Наши истории

«Там где есть надежда там есть жизнь»

Артем

Для кого-то Артем - просто парень, мужчина на картинке, фото которого используют со словами «Пост о помощи, помоги Артему, пожертвуй на реабилитацию, сбор средств Артему». И он такой в соцсетях не единственный: много кому нужна помощь, но для меня он смысл жизни. Мой сын, который хочет жить. Сын, который с 2015 года, когда наша жизнь разделилась на до и после, борется за свою жизнь. Беда не предупреждает, когда она придет Утренний звонок: «Похоже, Артем попал в аварию...». Накануне вечером мы, как обычно, смотрели новости и по «Перехвату» показывали одну страшную аварию. Скомканный от удара о столб новый Jaguar. Тело на асфальте. Никто из нас не понял, что это Артем… Холод по венам от осознания, что это может быть твой ребенок. Почему они говорят, что это мой сын? Я помчалась в больницу. Там уже был отец Артема. Весь бледный, и все повторяет: «Я его не узнал. Это не Артем. Почему они говорят, что это мой сын?». Только когда врачи отдали крестик и документы, до сознания стало доходить: это действительно Артем. Картина была жуткая. Гематома на все лицо. Объяснения врача еще хуже: «Он в коме. Кости лба все раздроблены, перелом глазницы, челюсти в пяти местах, роговицы глаза. Спасет только чудо». И потянулись мои бесконечные дни ожидания чуда. Раз вы видите здесь мой рассказ и фото Артема, значит, чудо случилось. Но все по порядку.

Вопроса бороться или нет для матери не существует

Я не стала молчать, вышла к вам со своей болью, и вы не прошли мимо. Три с половиной месяца Артем пролежал в реанимации, а я придумывала для него развлечения: включала на планшете его любимые фильмы, надеялась, что он хотя бы слышит голоса. Подносила к лицу его любимый одеколон, кофе, чтобы чувствовал запахи. Приглашала в больницу священника. Батюшка дважды соборовал Артема и просто приходил читать молитвы. Параллельно врачи делали свою работу - операции одну за одной. Так мы всеми силами боролись за Артема. Паника — половина болезни Врачи сделали, что могли, и собрались выписывать Артема домой. Я думала, они шутят… Как домой? Он же в коме! Я старалась не паниковать, а искать решение. Паника - половина болезни, спокойствие - половина здоровья. И здоровье моего сына тогда полностью зависело от меня, я не могла его подвести. Однажды врач сказал: «Что вы хотите? Он не будет таким как прежде». А я ему: «Будет!». У материнского сердца на Артема были другие планы. И я чувствовала: у самого Артема - тоже. Я вспомнила историю одногруппника Артема, после травмы мама отвезла его на реабилитацию за границу. Еще одна мать, которая боролась за сына. Я нашла их в Испании, рассказала нашу ситуацию. Наташа сразу откликнулась и взялась показать документы в испанских клиниках. Одна мать протянула руку другой.

Иногда спотыкаешься в самом неожиданном месте

Такого препятствия я не ожидала - для документов в Испанию нужны были фотографии. Но я ни разу не фотографировала сына в реанимации. Мне было страшно! Я не знала, как показать такого Артема. Столько всего уже преодолели, а тут просто сделать фото… Пришлось пересилить и этот страх. Одна клиника согласилась нас взять. Мы продали машину и все, что можно продать. Обратились в благотворительные фонды, в компании Казани, ко всем друзьям и знакомым. И прилетели в Испанию.

Терпение — путь к выздоровлению


В Испании нас приняли с теплом и вниманием. Но у Артема началась больничная инфекция, врачи не могли ее вылечить. Мы сменили три клиники. Был даже момент, когда нам посоветовали вернуться в Россию. Это был удар под дых. Но страдать некогда, с помощью испанских друзей терпеливо и настойчиво рассылали документы в 50 других клиник. Из 50 откликнулись 2, и мы поехали в Вальядолид. Здесь мы пробыли пять месяцев. Инфекция прошла. Артем стал приходить в себя! Первые движения, общение жестами. А с 31 декабря на 1 января нового 2017 года он сказал первое слово: «Привет». Но сказал это по-испански: «Hola». На следующий день добавились «мама» и «папа». Теперь мы стали бороться вдвоем. Мое терпение удвоилось терпением Артема. Какими крохотными шагами он двигался вперед, заново учился разговаривать, делать элементарные вещи - и всегда с оптимизмом! Немного придя в себя, Артем решил просить у вас помощи самостоятельно. Стал записывать обращения, делиться мыслями. И вы откликнулись. Столько поддержки, столько добрых слов мы получаем от вас!

Вместо новой машины — 3,5 миллиона незнакомому человеку

У нас очень много чудес в жизни. Девушка Аня из города Братска увидела нашу историю и решила помочь. Она многодетная мама, с мужем собирались купить машину, копили деньги. Но вместо новой машины для своей семьи - перевели нам 3,5 миллиона. Артему как раз собирались делать операцию на лбу. Я молилась и плакала, не знала, что делать от радости и благодарности.

После ДТП важен каждый, кто вам помогает, будь то врач или юрист

Кто-то спрашивает, наказан ли виновник аварии, помогает ли он в оплате лечения? Нет и нет. Мне неоднократно писали юристы и предлагали помощь. Но их пугали такие нюансы, как отсутствие страховки у машины. В тот момент у меня не было времени для найма юристов, хотя сейчас понимаю: такая помощь необходима сразу, чтобы собрать документы и разъяснить все юридические тонкости. Мы упустили возможность своевременно получить компенсацию, и когда обратились к Ольге Писановой, прошло уже более 5 лет. Она взялась за дело, но предупредила, что защита интересов Артема займет не один год. Если бы я обратилась сразу, все было бы гораздо быстрее. Поэтому тем, кто сомневается, я говорю: хотя бы узнайте о своих правах и затем уже принимайте решение.

Источник сил — вера в Бога и сына

Мы всегда верили в Бога, ходили в храм. А после случившегося я молилась каждый день. Если ты веришь в своего сына, если у тебя есть сильная вера - по вере будет! Когда ситуация случилась, ее надо решать и не останавливаться. Идти к цели и верить, что у Бога нет ничего невозможного. Через четыре года реабилитации в Испании мы приехали в Казань: врач, который лечил Артема, увидел его и не смог ничего сказать. Просто остолбенел. Так что вера и еще раз вера.

Опыт безусловной любви

Оглядываюсь назад и вижу, как через этот опыт нашла выход вся моя материнская нежность, вся ласка и забота. Я научилась любить своего ребенка. И людей вокруг. Независимо от того, какие они. Независимо от изъянов, болезней и особенностей. Беру пример с сына. Артем общается со всеми на равных. Он и до аварии относился ко всем с добротой, но сейчас это особенно проявлено.

Послание Артема всем, кто попал в беду

«Я могу подытожить все, что узнал о жизни, в двух словах: она продолжается! Есть жизнь после ДТП. Есть друзья, новое окружение. И мечты тоже есть. Единственный неизменный закон заключается в том, что все меняется. Невзгоды, которые я переносил сегодня, лишь на волосок отдалены от удовольствий завтрашнего дня. И эти удовольствия будут еще радостнее от воспоминаний того, что я вытерпел. Я мечтаю ходить самостоятельно, создать семью и подарить маме внуков. Верю, что это реально. Обязательно боритесь, друзья. Не опускайте руки. В новых обстоятельствах, в новом состоянии - живите. Сейчас я удивляюсь своей беспечности и какой-то внутренней радости жизни - просто рад тому, что живу, вижу голубое небо и горы. Спасибо за это»

Комментарий юриста Ольги Писановой, которая вела дела Артема Бикчурина:

Ведение дела Артема Бикчурина усложнялось тем, что он с мамой находился в Испании. С момента аварии прошло более 5 лет, и все сроки для оформления страховой выплаты истекли. Семья не верила в то, что сможет получить возмещение, но мы знали, что сможем помочь. Первым шагом мы подготовили документы и доказали в суде, что Артем был вывезен из России в бессознательном состоянии, и физически не мог обратиться а выплатой; суд восстановил нам срок. После этого нам предстояло установить размер выплаты и определить процент утраты трудоспособности. Все медицинские документы на испанском языке мы перевели на русский, наши врачи составили список дополнительных обследований, которые нужно пройти в Испании. В итоге после проведения экспертизы суд назначил выплату 500 000 рублей. Страховая компания считала, что оснований для назначения выплаты нет, но мы доказали обратное. Нам потребовалось больше 2-х лет работы. Наши услуги семья оплатила после того, как деньги были зачислены на счет Артема. В нашей практике были случаи взыскания выплат для пострадавшего мальчика, которого еще ребенком вывезли в Израиль, и несмотря на то, что после аварии прошло более 14 лет, мы помогли взыскать выплаты. Если вам нужна юридическая помощь после ДТП, свяжитесь с нами по телефону +79237222154.


Ольга Писанова
страховой юрист
Если вы не получили страховую выплату или хотите проверить ее размер, напишите нам!